ИФХЭ РАН

Структура Научные подразделения Коррозионные станции

Коррозионные станции

Заведующий сектором: д.т.н. ДАЛИНКЕВИЧ Андрей Александрович
Адрес: Ленинский проспект, 31 корп.4, Москва, 119071
Телефон: +7(495) 330-15-01
 

Институт располагает собственными коррозионными станциями для натурных климатических испытаний в Москве, Звенигороде, Мурманске, Владивостоке, а также использует для таких испытаний сеть станций в разных климатических зонах через Тропцентр РАН.​

Институт является головным в Российской академии наук по изучению проблем коррозии металлов и разработке методов их защиты от атмосферного воздействия и влияния агрессивных сред, включая радиационное воздействие.

 

ploschadka dvks

Дальневосточная коррозионная станция

г. Владивосток. ул. Басаргина, д. ? (идет регистрация)
Кад. номер: 25:28:030014:1261

Начальник станции: к.т.н. Панченко Юлия Михайловна

Наземная станция с морской атмосферой на побережье Японского моря в умеренно влажном климате. Станция расположена на берегу бухты Соболь, имеющий открытый выход в Японское море. Испытательная площадка находится на высоте 5-6 м над уровнем моря на расстоянии 80-100 м от уреза морской воды. Промышленные объекты расположены не ближе 5-10 км. Общая площадь территории станции: 3 760 кв. м

Категория коррозивности по скорости коррозии: С3 (средняя) ISO 9223
Категория коррозивности по климатическим данным: С3 (средняя) ISO 9223

 

Sample image

Звенигородская коррозионная станция

Московская область, Одинцовский р-н, с.п. Успенское, дер. Дунино
Кад. номер: 50:20:0041705:231

Начальник станции: Санько Валентин Александрович +7 (495) 634-09-21

Наземная станция с сельской атмосферой в умеренном климате. Звенигородская коррозионная станция расположена в лесопарковой зоне в 50 км от Москвы на ровной местности с незначительным уклоном к северо-западу и на расстоянии 800 м от река Москва. На территории станции и вокруг растут деревья смешанных пород, которые практически экранируют движение воздушных потоков, т.е. низовые ветры на станции отсутствуют. Промышленные предприятия - не ближе 15-20 км. Высота над уровнем моря 150 м. Общая площадь территории станции: 3 060 кв. м

Категория коррозивности по скорости коррозии: С1 (низкая) ISO 9223
Категория коррозивности по климатическим данным: С1 (низкая) ISO 9223

 

Северная коррозионная станция

Дальние Зеленцы Мурманская обл., Кольский р-н, с.п. Териберка, н.п. Дальние Зеленцы
Кад. номер: 51:07:0050103:0008

Начальник станции: Березина Любовь Григорьевна

Наземная станция с морской атмосферой на побережье Северного ледовитого океана (Баренцева моря) в холодном (экстремально умеренном) климате. Станция находится на Кольском полуострове в 125 км от Мурманска – географического экстремального пункта умеренно-холодного климата. Локально станция расположена на узком (шириной 0,5-3 км), вытянутом в северо-западном направлении, полуострове Ярнышный. С одной стороны к нему примыкает Дальнезеленецкая бухта, с другой – губа Ярнышная шириной 1-1,5 км, простирающаяся в глубь материка на 5 км. Рельеф местности холмистый, резко пересеченный скальными породами. Отдельные высоты в направлениях на ССЗ и ЮЮВ достигают 100-120 м. Растительность представлена мхами и ягодниками. Промышленные объекты расположены не ближе 120 км. Высота над уровнем моря 32 м, удаленность от открытого Баренцева моря 150–300 м. Общая площадь территории станции: 9 996 кв. м.

Категория коррозивности по скорости коррозии: С3 (средняя) ISO 9223
Категория коррозивности по климатическим данным: С3 (средняя) ISO 9223

 

moscow corr stat

Московская коррозионная станция

г. Москва, ул. Обручева д.40, стр.4

Наземная станция с городской атмосферой в умеренном климате. Станция расположена на территории ИФХЭ РАН между корпусами противокоррозионной защиты и радиохимии. Вблизи от станции находятся: два крупных государственных гаража легковых автомобилей, автобусный парк и корпус завода Красный Пролетарий. Подстилающая поверхность – бетон. Растительность на станции отсутствует. Расстояние до дорог с наиболее интенсивным движением (улица Профсоюзная и улица Обручева) – 200 м. Интенсивность движения автомобилей – высокая (более 30000 автомобилей/день). Общая площадь территории станции: 300 кв. м.

Категория коррозивности атмосферы по отношению к углеродистой стали и алюминию: С2 (низкая) ISO 9223, по отношению к цинку и меди: С3 (средняя) ISO 9223.

 

Назначение станций

проведение испытаний изделий, материалов и средств противокоррозионной защиты в естественных климатических условиях;

определение стойкости к атмосферной коррозии металлов, сплавов, защитных покрытий

определение стойкости неметаллических материалов к климатическому старению;

установление эффективности защиты изделий от коррозии металлическими и неметаллическими покрытиями, консервационными маслами, ингибиторами, упаковочными материалами и пр.;

определение сроков сохранения требуемых свойств материалов, сохранности изделий, прогнозирование их показателей, в том числе и гарантийных сроков;

установление кинетики изменения свойств материалов под воздействием климатических, аэрохимических факторов внешней среды.

 

История создания станций

AkimovGV

Необходимость оценки коррозионной стойкости материалов, эффективности методов защиты, сроков службы изделий в различных условиях эксплуатации в интересах ряда отраслей промышленности, обусловила организацию по инициативе члена-корреспондента РАН Акимова Г.В. в стране сети коррозионных станций.

В 1947-1948 гг. начали функционировать Московская (район автозавода им. Лихачева), Звенигородская сельская (Поречье, 60 км от Москвы) и Северная приморская станции (Дальние Зеленцы, 130 км от Мурманска). С 1973 г. действует Дальневосточная приморская в г. Владивостоке. Московская коррозионная станция с 1985 г. располагается на юго-западе Москвы на территории корпуса противокоррозионной защиты ИФХЭ РАН. В 2016 году Дальневосточная станция перебазирована с берега бухты Патрокл на берег бухты Соболь.

С началом функционирования сети станций в ИФХЭ РАН интенсивно начали развиваться исследования коррозионной стойкости материалов в атмосфере, почве, в море, ускоренные и натурно-ускоренные испытания, работы по моделированию и прогнозированию атмосферной коррозии, картографированию коррозионных эффектов, стали создаваться базы данных по коррозионной стойкости металлов и сплавов в различных географических регионах мира, защитным свойствам покрытий.

Институт проводил годовые и многолетние испытания металлов также и на других континентальных и приморских опорных пунктах в разных климатических зонах на территории России. В частности, на территории Дальнего Востока были использованы для испытаний 28 опорных пунктов, в Мурманской области в районе Печенга-Никель для двух исследовательских программ, выполненных совместно с Норвежским Институтом исследований воздуха, были организованы три опорных пункта, в сотрудничестве с Институтом Арктики и Антарктики пункт на станции Мирный в Антарктиде, два опорных пункта действовали в Эстонии.

mcs

mcs

mcs

mcs

Новостная рассылка

Чтобы быть в центре событий, присоединяйтесь к нашим новостям.

Наши контакты

Вы можете задать интересующий вопрос, удобным для Вас способом.

  • Тел.: +7 495 955 44 87

Поиск