Новости Масс-медиа Публикации сотрудников
Публикации института
14 января 2024 In Публикации института

Учёный из лаборатории процессов в химических источниках тока ИФХЭ РАН доктор химических наук, профессор Юрий Миронович Вольфкович проанализировал и обобщил научные публикации, в которых описано влияние поверхностных групп на свойства различных дисперсных систем. Обзор опубликован в Russian Chemical Reviews

Коллектив авторов из ИФХЭ РАН и МГТУ им. Н.Э. Баумана: инженер-исследователь лаборатории физико-химических основ хроматографии и хромато-масс-спектрометрии ИФХЭ РАН, аспирант Юлия Иванова, директор ИФХЭ РАН, профессор, член-корреспондент РАН Алексей Буряк и доцент кафедры «Вычислительная математика и математическая физика» МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат физико-математических наук Михаил Иванов – подготовили учебное пособие «Математические модели динамических процессов адсорбции и тепломассопереноса в многокомпонентных смесях». Книга выпущена издательством МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Ученые ИФХЭ РАН пришли к выводу о возможности реализации процессов обратимой редокс-изомеризации (таутомерии) в донорно-замещённых сэндвичевых бис-фталоцианинатах лантанидов переменной валентности (Sm, Er, Tm и Yb).

В Лаборатории строения поверхностных слоев ИФХЭ РАН на поверхности монокристаллов Pt(111) удалось зарегистрировать интересное явление – образование соадсорбционных комплексов монооксида азота и аммиака либо продукта его окисления аминорадикала.

Микропористый углеродный сорбент на основе торфа с повышенной адсорбционной способностью по природному газу, метану, и способ его получения были разработаны в лаборатории сорбционных процессов ИФХЭ РАН по поручению и при содействии ПАО «Газпром».

20 декабря 2021 In Публикации института

Российские ученые из Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН совместно с сотрудниками Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН и Химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова впервые получили универсальные фотокатализаторы, способные обеспечить различные пути протекания химических реакций за счет использования видимого света в качестве источника энергии. Их можно использовать на разных стадиях химического производства как для синтеза, так и для утилизации органических соединений. Работа опубликована в журнале Applied Surface Science.

25 ноября 2021 In Публикации института

Ученые лаборатории электронно-лучевой конверсии энергоносителей ИФХЭ РАН показали, что облучение кипящего ацетона высокоинтенсивным электронным пучком способствует процессам енолизации. Как следствие, конечные продукты радиолиза образуются преимущественно в результате взаимодействия енольных радикалов, ионов и молекул. При этом существенно увеличивается выход образования воды, водорода, трет-бутанола, а также тяжелых продуктов, обусловленных рекомбинацией енольных радикалов или их участием в процессах олигомеризации и полимеризации.

Сотрудники лаборатории биоэлектрохимии ИФХЭ РАН совместно с учеными из Института кристаллографии РАН и немецкими коллегами Тюбингенского университета Эберхарда и Карла объяснили организацию ДНК в комплексе с белком Dps, позволяющую бактериям защищать генетический материал в неблагоприятных условиях. Результаты исследования опубликованы в международном научном журнале Journal of Molecular Biology.

Совместные исследования, проведенные в лабораториях коррозии металлов в природных условиях и физико-химических основ ингибирования коррозии металлов ИФХЭ РАН, показали значительное уменьшение коррозии стали при нанесении на стальную поверхность водоразбавляемых и органорастворимых лакокрасочных покрытий, в объем которых были введены ингибиторные композиции, состоящие из молекул органосиланов (винилтриметоксисилана (ВС) и диаминсилана (ДАС)) и ингибитора коррозии адсорбционного типа 1,2,3 – бензотриазола (БТА). Их совместный эффект в качестве ингибиторов коррозии проявляется значительно сильнее, чем у каждого вещества в отдельности.

Ученые лаборатории структурообразования в дисперсных системах ИФХЭ РАН показали экспериментально, что композитный материал, состоящий из хитозана и поливинилового спирта, становится  более эластичным по сравнению с чистым хитозаном — хрупким и ломким, но очень ценным материалом (благодаря его бактерицидным и адсорбирующих свойствам).

06 ноября 2020 In Публикации института

Ученые ИФХЭ РАН показали, что углеродные нанотрубки, допированные азотом, фосфором и серой, могут быть использованы в качестве катодных катализаторов топливных элементов вместо традиционных — значительно более дорогих - моноплатиновых. Активность допированных углеродных нанотрубок в реакции восстановления кислорода в щелочных электролитах приближается к активности платиновых катализаторов. Благодаря высокой каталитической активности, коррозионной стабильности и наличию на их поверхности большого числа активных центров, модифицированные углеродные нанотрубки могут быть использованы в качестве подложки для синтеза моно- и биметаллических катализаторов.

Впервые проведено широкое систематическое сравнение шести различных методов оценки сходства при сравнении эталонных и экспериментальных пар «индекс удерживания — масс-спектр» для веществ из различных химических классов.

В журнале «Вестник Российской академии наук», том 9, №4, 2020 опубликована статья академика РАН Цивадзе Аслана Юсуповича, научного руководителя Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина Российской академии наук: "СЕЛЕКТИВНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ БЛИЗКИХ ПО СВОЙСТВАМ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ – ОСНОВА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ". В статье, подготовленной по материалам доклада на научной сессии Общего собрания членов РАН 14 ноября 2019 года, Аслан Юсупович затрагивает проблемы производства для внутреннего обеспечения потребности в редких, рассеянных и редкоземельных элементах, о необходимости возобновления собственного производства на основе накопленных научных данных и опыта прошлых лет для возвращения к лидирующих позициям России, которые она когда-то занимала в этом сегменте мирового рынка. В статье речь идёт об исследованиях академических институтов химического профиля, направленных на решение этой задачи.

Подробную информацию Вы найдете на страницах выпуска журнала

В Colloid Journal опубликована статья о синтезе монодисперсных наночастиц серебра в растворе хитозана.

В журнале Protection of Metals and Physical Chemistry of Surfaces опубликована статья о наноразмерных катализаторах на основе биметаллических кластеров для окислительных реакций в водородно-воздушных топливных элементах.

Страница 1 из 2